Ремонт Лады Гранты
Двигатель – сложный механизм, работающий при взаимодействии всех его элементов. В случае отказа одного узла работа всего силового агрегата будет производиться в нестабильном режиме, оборачивающаяся в последствии в дорогостоящий ремонт, поэтому своевременное обслуживание и ремонт элементов может предотвратить большие затраты. Ремень ГРМ относится к самым важным элементам силового агрегата, без которого эксплуатация автомобиля невозможна. При обрыве ремня привода газораспределительного механизма силовой агрегат машины повреждается и не может эксплуатироваться.
Ремень ГРМ приводит во вращение коленвал и распредвал, топливные насосы высокого давления. Таким образом, он обеспечивает своевременное открытие впускных и выпускных клапанов. Сам ремень является многослойным зубчатым резиновым изделием, который способен работать в любые температуры. Качественные изделия остаются работоспособными в температурах от -45 до +100 градусов по Цельсию. Некоторые силовые агрегаты построены так, что имеют два ремня, один из них обеспечивает вращение распределительного вала, а другой – топливного насоса высокого давления
.
Причины обрыва ремня:
1. Окончание ресурса ремня. По рекомендациям производителей замена данного элемента должна производиться каждые 50 тысяч километров, но на деле все оказывается совсем по-другому. Многие водители «тянут до последнего» с заменой. Некоторые ремни имеют ресурс в 160 тысяч километров, но не стоит менять их в последний момент, лучше сделать это заранее;
2. Неисправность в двигателе. Например, на скорости резко заклинил коленчатый вал. В таком случае избежать обрыв ремня невозможно, так как при больших скоростях он не сможет остановиться моментально без последствий;
3. Попадание масляной жидкости на рабочую поверхность ремня. При таком явлении возможна прокрутка или даже соскальзывание ремня с роликов из-за потери свойства резины. Не стоит вытирать масло с поверхности, так как она имеет свойство впитывать;
4. Дешевая копия оригинального изделия. Экономия – это хорошо только в том случае, если она не вредит качеству изделия. Не стоит экономить на такой важной детали, от которой зависит работоспособность автомобиля. Порой, сэкономив пару сотен рублей и купив изделие подешевле стоимость ремонта впоследствии превышает десятки тысяч рублей;
5. Трещины и отслоение ремня. Из-за небольшого ресурса или плохого качества изготовления изделие начинает изнашиваться и терять свои свойства. При таком явлении велика вероятность его обрыва;
6. Перепады температур. В условиях резкого изменения температур ремень ГРМ наиболее подтвержден обрыву;
7. Повреждение зубьев. Зубья являются основой ремня, с помощью которой он цепляет и прокручивает шкивы. При срезании зубчиков ремень начинает прокручиваться и рвется.
Обрыв ремня является серьезной поломкой силового агрегата. При таком явлении коленвал крутится, а распредвал останавливается и поршень начинает бить по клапанам, впоследствии чего их гнет. Иногда, устранение данной поломки требует замены не только клапанов, а всей поршневой группы.
Признаки износа ремня ГРМ:
1. Внешние видоизменения. Если на изделии появились трещины, расслоения и прочие внешние повреждения то его пора менять;
2. Большой пробег автомобиля, который исчерпал ресурс ремня. По регламенту после 60 тысяч должна происходить обязательная замена ремня. Также, если прошло 4 года с начала эксплуатации, а пробег не перешел в отметку 60 000 километров, то необходима замена элемента;
3. Растяжение ремня. При таком явлении без замены не обойтись, потому что дальнейшие последствия могут оказаться плачевными;
4. Шум, свист и другие звуки из подкапотного пространства, которых не было раньше. Такой эффект получается, если изнашиваются ролики коленчатого и распределительного валов и генератора;
5. Отсутствие зубчиков на ремне. Если на ремне отсутствуют некоторые зубья, то лучше его поменять, так как с таким изделием эксплуатация автомобиля не рекомендуется;
Замена ремня ГРМ. Необходимые инструменты
Если порвался ремень газораспределительного механизма и нужно его заменить, то не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Все действия можно произвести самостоятельно, имея лишь следующие инструменты:
1. Рожковые ключи и головки;
2. Монтировка(цельная труба с изгибами на концах);
3. Отвертка с плоским концом;
4. Домкрат;
5. Вилка для натяжного ролика, либо круглогубцы с заострением на конце;
6. Перчатки (Для соблюдения техники безопасности).
Замена ремня ГРМ. Подготовительные работы
Замену нельзя начать сразу, сначала нужно произвести подготовительные работы, а это:
1. Снятие клемм аккумулятора. Это нужно для того, чтобы электроника автомобиля была полностью отключена;
2. Демонтаж ременного привода генератора;
3. Снятие переднего правого колеса. После проведения данного действия открывается доступ ко всем необходимым узлам двигателя.
4. Плотная фиксация автомобиля без возможности его смещения. Это нужно чтобы машина не покатилась в самом разгаре работ.
Также нужно убедиться в работоспособности ремня ГРМ, проделав такие действия:
1. Ключом с индексом «10» отвернуть болты крепления крышки ГРМ;
2. Немного поднять крышку вверх и снять;
3. Проверить состояние ремня, прокрутив коленвал. Совершать его вращение можно за крепление, зацепив его ключом с индексом «17» или отверткой, вращая ею зубчики маховика. Чтобы это сделать следует убрать заглушку из картера сцепления. Если ремень грязный и со следами масляной жидкости – нужна его замена.;
4. Повернуть ремень на 90 градусов в районе между коленвалом и распредвалом, приложив силу 15 – 20 Нм. Если ремень не поворачивается – он перетянут,если ремень поворачивается на большой угол – он растянут. Производить регулировку ремня нужно на не заведенном силовом агрегате;
5. Ослабить гайку натяжного ролика с помощью ключа с индексом «17»;
6. Регулируя ролик специальным ключом достигнуть нужного уровня натяжения и затянуть гайку;
7. Проверить натяжение ремня. Если оно плохое – повторить операцию;
8. Затянуть гайку натяжного ролика силой 33,23 – 41,16 Нм;
9. Установить крышку обратно и затянуть болты.
Замена ремня ГРМ.
После проведения этих работ можно приступить к замене ремня газораспределительного механизма. Действия при данной операции:
1. Открутить переднюю крышку ГРМ. Сделать это нужно, открутив три болта ключом на «10»;
2. Снять правый передний брызговик двигателя;
3. Снять ремень привода генератора;
4. Повернуть коленчатый вал за болт крепления шкива до отметки на шкиве с помощью ключа с индексом «17» и удлинителя;
5. Снять заглушку, которая расположена в вверху картера сцепления;
6. Отвернуть болт крепления шкива коленвала ключом с индексом «17». На данном этапе требуется помощник, который должен вставить отвертку в открывшееся окно между зубьями маховика и держать вал, чтобы он не повернулся;
7. Снять шкив;
8. Отвернуть гайку, которая крепит натяжительный ролик. Далее нужно ослабить натяжение зубчатого ремня максимально сильно;
9. Снять ремень с зубчиками и шкивом;
10. Проверить состояние натяжительного ролика, вращая его. Если ролик издает шум или имеет люфт, то его нужно заменить.
Лада Гранта имеет два основных двиателя внутреннего сгорания: 16-ти клапанный и 8-ми клапанный моторы. В версии с 16 клапанами устанавливаются два распределительных вала и две шестеренки, вместо одной, как у версии с 8 клапанным мотором. Также в 16 клапанном двигателе имеется дополнительный обводной ролик. При обрыве ремня в 8-ми клапанном моторе требуется замена только самого ремня, а при обрыве в 16-ти клапанном моторе нужна замена клапанов и поршней.
Замена ремня ГРМ. Сборка
Проверить и разобрать – пол дела, а ведь теперь все нужно поставить обратно. Для этого нужно:
1. Проверить метки зубчатого шкива коленчатого вала и прилива на корпусе масляного насоса на совпадения;
2. Проверить метки шкива распределительного вала и выступа задней крышки ремня ГРМ на совпадения;
3. Надеть новый ремень ГРМ: останавливая сдвиги зубчиков коленчатого и распределительного валов вдоль меток надеть ремень на шкив коленвала. Правую ветвь ремня немного натянуть и надеть на шкив распределительного вала. Пропустить ремень с внутренней стороны ролика и надеть на шкив насоса для охлаждающей жидкости;
4. Отрегулировать ремень;
5. Завернуть болт коленчатого вала и прокрутить вал, убедившись в совпадениях меток. Если метки на шкиве и двигателе не совпали – установить изделие заново;
6. Поставить шкив коленвала, затянув его болт моментом 97,9 – 108,8 Нм;
7. Поставить обратно переднюю крышку, ремень генератора и мелкие элементы, которые были демонтированы.
Ремень газораспределительного механизма имеет определенный ресурс, по истечению которого требуется замена. Проверять ремень привода нужно каждые 15 000 километров пробега. При первых признаках износа ремень нужно заменить. Данный элемент двигателя является очень важным в системе всего автомобиля, его плюс в том, что он простой в замене, а минус – это невозможность эксплуатации автомобиля при его обрыве.