Каждый автовладелец знает, что наиболее уязвимой частью в конструкции автомобили является набор рычагов и пружин, называемый подвеской. если правильно эксплуатировать средство передвижения, а именно: своевременно менять масло, использовать, только качественное топливо — трансмиссия и двигатель вырабатывают свой ресурс только в течении продолжительного времени. Подвеска в свою очередь практически не зависит от качества ее обслуживания. На быстроту ее выхода из строя влияет на 90% качество дорожного полотна, которое, как мы все знаем в нашей стране, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Движение автомобиля физически устроено таким образом, что при наборе скорости кузов подается назад, перемещая вектор нагрузки на заднюю ось и освобождая соответственно переднею ось, что в свою очередь приводит к уменьшению коэффициента сцепления передних колес с дорогой.
При снижении скорости процесс происходит в обратном порядке. В том числе для гашения этих колебаний и существует подвеска. Передняя стойка амортизации подвержена износу абсолютно в такой же степени, как и другие функциональные узлы. Некоторое время назад специалисты технических служб боролись с ее неисправностью путем замены сальника или заполнением новым маслом. Но современные конструктивные особенности автомобилей позволяют упростить этот процесс и заменить амортизационную стойку целиком.
Заметить неисправность подвески можно путем наблюдения за поведением автомобиля во время его движения. Если имеются признаки ухудшения управляемости при преодолении участков с некачественным дорожным покрытием, что в вою очередь проявляется путем уменьшения управляемости автомобиля, снижением сцепления колес с дорогой, раскачиванию, следует незамедлительно провести диагностику всей подвески. И первоочередным шагом будет проверка состояния амортизаторов.
Подходить к замене стоек следует со всей внимательностью. Необходимо помнить, что они подлежат замене только парно. В противном случае снизиться управляемость автомобиля. Стойки в их «классическом» исполнении меняются при помощи обычных гаечных ключей. Для автомобилей обладающих ведущей передней базой понадобятся пружинные стяжки. Передняя подвеска поддается замене несколько сложнее из-за того, что стойка объединена с пружинами в единый узел. Именно по этому нам придется прибегнуть к винтовым стяжками, представляющие собой стержень с расположенным на нем крючками и резьбой.